Previous Entry Share Next Entry
Комитет СФ по бюджету и финансовым рынкам рассмотрел исполнение региональных бюджетов
adminsovfedinfo wrote in sovfedinfo


«Перед регионами стоит задача повышения доходов, чтобы обеспечить полное исполнение социальных обязательств и снижение различий в экономическом развитии», - Елена Перминова.

Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам рассмотрел на расширенном заседании исполнение бюджетов регионов в 2017 г. в условиях изменений, внесенных в налоговое и бюджетное законодательство.

Провел заседание председатель Комитета СФ Сергей Рябухин .

В мероприятии приняли участие члены Комитета СФ, представители Администрации Президента РФ, федеральных и региональных органов государственной власти.

Заместитель председателя Комитета СФ Елена Перминова отметила, что перед регионами стоит задача повышения доходов, чтобы обеспечить полное исполнение социальных обязательств и снижение различий в экономическом развитии. По состоянию на 1 мая 2017 г. отмечается рост налоговых и неналоговых поступлений в региональные бюджеты по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. на 3,6 проц. Значительно вырос объем доходов по налогу на имущество физических лиц – 107,2 проц. и по налогу на доходы физических лиц – на 6, 6. проц.

С учетом реализации мер по декриминализации рынка алкогольной продукции сохраняется значительный рост доходов по акцизам на крепкий алкоголь.

По словам Елены Перминовой, назрели меры по снижению федерального регулирования по налогам, зачисляемым в региональные бюджеты. «Здесь есть определенные успехи, так называемое «правило двух ключей», но пока его распространение очень ограниченно».

Говоря о расходах региональных бюджетов, сенатор сообщила, что за четыре месяца 2017 г. исполнено 23,4 проц. от запланированных на 2017 г. расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ, при этом уровень исполнения расходов существенно ниже по сравнению с 2016 г. «Это свидетельствует о политике сдерживания расходов ввиду ограниченных финансовых ресурсов региональных бюджетов».

За последние 10 лет госдолг регионов вырос в 6 раз и на начало 2017 г. составил около 2,4 трлн руб. При этом по состоянию на 1 июня 2017 г. объем государственного долга регионов сократился по сравнению с началом года на 130 млрд руб., или на 5,6 проц. и составляет 2,2 трлн руб. Однако в 27 регионах наблюдается увеличение государственного долга. Проблему нужно решать комплексно, подчеркнула парламентарий. «При заключении соглашений необходимо учитывать реальные возможности регионов, максимально внедрять индивидуальный подход, так как лишать регионы финансовой поддержки за заведомо невыполнимые показатели – не выход из сложившейся ситуации. Но это не значит, что регионы не должны вносить свой вклад. Мы за то, чтобы все субъекты РФ максимально использовали свой потенциал, наращивали доходы и повышали эффективность своих бюджетных расходов».

Аудитор Счетной палаты Юрий Росляк отметил, что ситуация продолжает оставаться напряженной. На формирование доходов региональных бюджетов оказывает влияние налоговая политика. «Налоговая система в последние годы не обеспечивает стабильности, которая необходима для нормального исполнения бюджетов». Не устранена главная причина нестабильности – объективно возникающая потребность в дефиците бюджета, сказал он.

Заместитель директора Департамента межбюджетных отношений Министерства финансов Дарья Хворостухина рассказала о работе ведомства по инвентаризации расходных полномочий. Создана автоматизированная система ведения реестров расходных обязательств, получены данные от субъектов РФ. «Кроме того, мы собрали от регионов оценку стоимости расходных обязательств и методик, которые применяются при их оценке».

Заместитель полномочного представителя Президента РФ в Сибирском Федеральном округе Алексей Еремеев отметил важность индивидуального подхода при заключении соглашений Министерства финансов РФ с регионами. «Мы поддерживаем предложение, которое содержится в проекте решения Комитета СФ — рассмотреть возможность смягчения обязательств регионов, — сказал он. — Со своей стороны, предлагаем Правительству рассмотреть возможность реализовывать меры по реструктуризации долга не только по бюджетным кредитам, но и продолжить практику реструктуризации долга по коммерческим заимствованиям путем предоставления бюджетных кредитов. Это позволит снизить расходную нагрузку на те субъекты РФ, у которых уровень государственного долга по объективным причинам достаточно высок».

По итогам расширенного заседания подготовлен проект решения, в котором содержится ряд рекомендаций Правительству РФ. В частности, сенаторы предложили Правительству завершить в 2017 г. работу по инвентаризации налоговых льгот.

Также рекомендовано разработать и утвердить единые методологические подходы к оценке эффективности налоговых льгот, учитывающие как выпадающие доходы бюджетной системы РФ, так и результаты реализации субъектами предпринимательской деятельности полученных преимуществ.

Правительству предложено составить перечень подлежащих отмене или корректировке льгот в случае их неэффективности и обеспечить поэтапную отмену льгот по региональным и местным налогам. Рекомендовано установить исключительное право законодательных (представительных) органов власти регионов на установление льгот по региональным налогам.

Комитет СФ предлагает обеспечить увеличение, начиная с 2018 г., норматива зачисления в региональные бюджеты доходов от акцизов на нефтепродукты.

Комитету СФ поручено продолжить работу по выработке мер, направленных на повышение финансовой устойчивости регионов, по обеспечению дополнительных доходов, в том числе путем декриминализации рынка алкогольной и табачной продукции. Комитет СФ продолжит работу по совершенствованию законодательства, направленного на введение в систему налогообложения «самозанятых» граждан.


?

Log in